Статьи

Как выступать на конференциях, чтобы тебя слушали и покупали

Фишечки
Задача публичного выступления — заинтересовать потенциального клиента, который, кстати, может прийти не сразу же. «Прогреваться» он может долго — от месяца с учетом всех согласований до года. В любом случае со сцены мы продаем свой продукт. Всегда вкусно, всегда ярко. Потому что мы не знаем, кто и где нас запомнит. Порой достаточно одной фразы, ответа на вопрос или кивка головы, чтобы вы прочно засели в голове у потенциального клиента.

Частая ошибка спикеров — они рассказывают про продукт не для аудитории, а для галочки. Однако люди — не дураки: видят, как к ним относятся. В соответствии с этим они принимают решение — купить у вас что-либо или нет.

Выступая, не достаточно говорить лишь о продукте, поскольку рекламу в чистом виде аудитория воспринимает так же плохо. Поэтому вы должны либо донести до публики полезность того, что предлагаете, либо предоставить классные кейсы.

Больше всего спикеры боятся рассказывать про свои провалы. Зря, ведь это очень ценится и, как говорится, заходит. Людям необходимо услышать об ошибке и понять, как ее можно исправить. Это воспринимается как полезный и в то же время захватывающий материал.

Советы для выступающих:

Самопрезентация и реклама продукта должны занимать не более 5% от всего выступления.

Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией — так вы транслируете уверенность. Тот, чьи глаза постоянно смотрят в заметки или на презентацию, публике не интересен, она начинает зевать.

Очень легко списать провальное выступление на пресловутое «не моя аудитория». Чтобы понять, кто сидит в зале, проведите неформальный опрос, например: «Здравствуйте, я Аня. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто здесь маркетологи / директора по продажам / занимается своим бизнесом». К каждой из этих групп вы сможете обращаться по ходу вашей презентации.

Ни в коем случае не читайте с листа. А если готовите шпаргалки, делайте это с умом — не пишите огромное количество текста, от которого потом не сможете оторваться и в котором не сумеете быстро сориентироваться. И забудьте про теорию в своей речи — она вся есть в интернете. Начинайте с главного, рассказывайте о своем опыте, показывайте цифры — вот что интересно.

Обязательно, чтобы понимать, в какую сторону вести разговор, задавайте залу вопросы и принимайте их от него. Не забудьте в конце предоставить контакты, по которым с вами можно связаться.

Выступление — это еще один канал, где вы можете познакомиться со своей аудиторией, посмотреть на ее заинтересованность в том, что вы можете дать. А обратная связь — это то, что интересует и волнует людей.

Частые ошибки во время презентаций:

– Людям с третьего ряда не виден текст в презентации. С заднего ряда даже толком не видно вас. Поэтому на слайдах только цифры. Остальное — голосом. Акцент должен быть на спикере. И не мямлите!

– Бубнеж, в том числе без отрыва от шпаргалки. Спикер должен быть классным, общающимся с аудиторией, вовлекающим ее в разговор. Тогда, к слову, его будут звать выступать бесплатно, поскольку интересные шоу заставляют людей покупать билеты и приходить снова и снова.

– Плохая карточка спикера. Ее обязательно нужно готовить перед тем как отправиться на мероприятие. В ней должны быть перечислены темы, на которые вы собираетесь разговаривать с публикой.

Помните, если ваш контент не отвечает этим требованиям, вас никогда не будут приглашать выступать бесплатно, вы всегда будете за это платить!