Статьи

Кейс бренда одежды plus size, или как заявить о себе

Кейсы
Что важно в продвижении бренда одежды

Несмотря на уход иностранных брендов на российском рынке одежды наблюдается большая конкуренция. Она возникла ввиду появления огромного количества отечественных марок, которые представлены, в том числе на маркетплейсах.

Увеличилось количество мелких российских брендов, а крупные стали добавлять линейки (например, те, что раньше продавали только детскую одежду, теперь предлагают еще и взрослую и наоборот). Вместе с тем возрос объем китайской продукции, реализуемой у нас.

Отдельно стоит сказать об одежде категории +size. Большинство из них до этого можно было найти лишь на маркетплейсах. Зачастую бесформенные, скучной расцветки, из дешевых материалов. Сейчас многие бренды уже шьют большие размеры, но «большие» в их понимании — это до 52-го размера максимум.

Рынок переполнен, коллекции у всех очень похожие. Поэтому реклама одежды не предполагает быстрых покупок. К тому же, большинство брендов пользуется одинаковыми маркетинговыми инструментами. В итоге потребителям не понятно кого выбирать.
Чем хорош PR при продаже одежды:

PR — это возможность постоянно находиться в поле зрения клиента. Ведь он предполагает не рекламу как таковую, которую мало кто любит, а присутствие в инфополе в качестве эксперта по многим смежным вопросам.

PR — это один из самых бюджетных инструментов, помогающих предстать перед публикой. На моей памяти был кейс, в рамках которого бренд перестал заниматься PR, из-за чего его диджитальный бюджет на рекламу вырос в десять раз за год.

Клиент:

Mono-Stil — бренд женской одежды +size, который производит и продает вещи, соответствующие как модным тенденциям, так и качеству.

Старт PR работы:

Он был непростым. Во-первых, пришлось столкнуться с более распиаренными конкурентами, причем существующими на рынке не так давно, как Mono-Stil (компания вышла на рынок в 2014 году). Во-вторых, в СМИ женская одежда +size не воспринимается частью fashion-индустрии, поэтому публикации с упоминанием компании предлагались исключительно на платной основе. Решено было выходить со статьями, основанными на инфоповестке и экспертности.

PR продвижение (идеи статей):

Стилисты Mono-Stil на страницах изданий рассказывали:


Итог:

Спустя какое-то время журналисты, понимая, что Mono-Stil достаточно фактурный и харизматичный бренд, стали сами обращаться к спикерам. Так мы оказались на страницах даже тех изданий, которые изначально не хотели писать о нас бесплатно.

Самые крупные кейсы:

1. Внутренний модный показ бренда Mono-Stil. Бренд собирает своих клиентов и демонстрирует новую коллекцию. Перед нами стояла задача привлечь СМИ. Логично, что позвать журналистов на закрытое мероприятие крайне сложно. Поэтому нужно было придумать нечто из ряда вон выходящее.

Чтобы получить 25 млн охвата в СМИ и около 3 млн в соцсетях мы пригласили топовых звезд, «шумных» fashion-блогеров и других лидеров мнений, а также противников людей «в теле», вроде Алены Водонаевой.

Бывшая участница «Дом 2» когда-то заявляла, что с такими даже рядом не сядет. Это не могло не заинтересовать медиа. Конечно, мы сделали все лояльно. В результате был полный sold out. К слову селебы стремятся туда, где будет шумиха и журналисты, а журналисты туда, где будут звезды.

https://www.timeout.ru/msk/feature/brendy-mono-stil-monza-i-helens-predstavili-novye-kollekczii-odezhdy-i-belya-plus-size

2. Разумеется, важно не только хвастаться охватами и продажами, но и организовывать такие мероприятия, которые и в голову никому больше не придут. То есть быть первопроходцем.

Среди них фотопроект «Успех — это ты», доказывающий, что на подиум может выйти не только профессиональная модель, но и самая обычная (в представлении большинства) женщина.

Cуществует стереотип, будто лишний вес мешает чуть ли не всему на свете, в том числе добиваться успеха. В наш проект мы взяли женщин, достигших определенных высот в своих сферах (психология, медицина, недвижимость, мода, литература). Таким образом доказали: не важно, кто и что про тебя говорит и думает, ты можешь многое. Лица участниц украсили весеннюю коллекцию Mono-Stil, и это очень понравилось аудитории.

Участницами фотопроекта «Успех — это ты!» стали: стилист Ольги Бузовой Алина Ярцева, психолог, телеведущая и автор нескольких бестселлеров Виктория Дмитриева, врач-инфекционист и педиатр Лилит Аракелян, автор и руководитель Школы Контента Майя Богданова, основатель агентства недвижимости Метражи Group Ольга Чижова.

https://aif.ru/society/people/obychnye_lyudi_reklamnaya_industriya_ishchet_modeley_sredi_vrachey_i_pedagogov

https://life-24.com/post/132345

https://bvedomosti.ru/obshchestvo/predstavitelnicy-rossijskogo-biznesa-stali-modeljami/

3. Коллаборация с Благотворительным фондом «Красный крест». Здорово, когда бренды поддерживают благотворительность. Mono-Stil совместно с фондом выпустил специальный дроп футболок, средства от продаж которых будут направлены на благие цели — поддержку женщин, страдающих от домашнего насилия. До этого мы «прогревали» публику при помощи соцопросов о том, на что люди готовы жертвовать. Результаты одного из них опубликовала Газета.Ru https://www.gazeta.ru/social/news/2024/04/25/22865876.shtml

4. Ну и вишенка на PR торте — авторская колонка для Forbes (почему всех хотят в Forbes рассказала здесь — ссылка на текст про Forbes). Нам это удалось уже на седьмой месяц работы с брендом.

«Миллионы невидимых женщин: почему рынок одежды plus size почти не развивается» https://www.forbes.ru/forbes-woman/510245-milliony-nevidimyh-zensin-pocemu-rynok-odezdy-plus-size-pocti-ne-razvivaetsa

5. Также хорошо сработали так называемые партнерки — кросс-промо обмен аудиторией.

Итогом 9-месячной работы стал охват в СМИ 86,9 млн и более 10 млн в соцсетях.